МАК в работе с детьми
МАК в работе с детьми

Метафорические карты позволяют создать особое игровое пространство, где дети могут почувствовать себя и наблюдателями, и героями, и волшебниками.

🎴👶Плюсы использования МАК с детьми: 

  1. Привлекательность: яркие цветные картинки нравятся людям любого возраста и вызывают приятные эмоции. Особенно для детей.
  2. Описание картинок – это безопасно! Возникает чувство доверия, безопасности, когда ребенок сам выбирает, насколько глубоко он готов раскрыться в данный момент.
  3. МАК эффективны как инструмент, который стимулирует развитие мышления, навыков кооперации и ведения дискуссий в групповой работе.
  4. Также они оригинальны и действенны как учебное пособие, развивающее все основные когнитивные процессы у детей (воображение, память, внимание). 
  5. Можно использовать МАК как исходный материл для написания песен, картин, стихов и т.д.
  6. Находка для родителей: доступность использования родителями, ведь карты не требуют какой-то особой трактовки и расшифровки. 
  7. Работая с ними, нужно уметь слушать ребенка. Но это не отменяет необходимость знания принципов работы с МАК.
  8. И самый веселый и полезный плюс: создание разнообразного досуга всей семьи. А совместная деятельность и игра, как известно, сближает. 

Нельзя забывать, что в любой форме работы МАК стимулирует развитие творчества и взаимодействие работы обоих полушарий головного мозга! 

С какого возраста можно начинать работать с МАК?

Примерно с 5 лет, т.к. ребенок уже может описать, что видит на карте. А также в этом возрасте у ребенка уже определенный уровень абстрактного мышления, возможность обращаться к образам. 

Метафорические ассоциативные карты могут использоваться:

📍 в деятельности психолога в групповой и индивидуальной работе;

📍 в консультировании в режиме ребенок + родитель (или ребенок + братья, сестры);

📍 в деятельности педагога;

📍 на уроках, внеклассных занятиях;

📍 родителями в кругу семьи;

📍 игры для детской компании;

📍 игры с ребенком дома и в дороге. 

Есть определенные нюансы использования МАК с детьми, которые следует учитывать: от выбора МАК-набора и до определения количества карт в работе с детьми разных возрастов, а также стратегии выбора. 

Детям очень интересно работать с МАК, они с удовольствием рассматривают и выбирают картинки, сочиняют по ним сюжеты и сказки. 

И каждый специалист может найти собственное применение МАК в своей работе в зависимости от задачи и цели взаимодействия с ребенком.

Автор статьи: Марина Булычева - педагог-психолог, наставник Академии.